Что такое ритмико-музыкальная терапия InTime
Метод inTime (вовремя) — это программа слуховой терапии, направленная на воспитание чувства ритма, навыков общения, умения организовывать мысли и движения во времени. В нашем центре метод аудиотерапии InTIME назначается детям и подросткам в целях речевого развития, повышения умственных способностей и реабилитации, взрослым при снижении внимания и работоспособности.
Для кого это рекомендовано
Тренинг inTime рекомендован при наличии таких состояний и расстройств:
- Расстройства устной речи и произношения (алалия, дислалия, дизартрия);
- Расстройства процесса письма (дисграфия);
- Синдром дефицита внимания и гиперактивность аутизм и расстройства аутистического спектра;
- Реабилитация детей и подростков, перенесших кохлеарную имплантацию (при глухоте);
- Снижение умственных способностей у детей и взрослых.
Слуховая терапия Интайм также полезна детям, страдающим эпилепсией. Это важно, поскольку таким пациентам разрешается далеко не каждый метод стимуляции ЦНС.
Как это проходит
Слуховая терапия Интайм совмещает три фактора воздействия: стимуляцию звуками определенных частот и стимуляцию с помощью ритма, а также подвижные игры.
Продолжительность курса – 16 дней. Принципиально важно, что InTime – это комплексный метод, музыкальные фрагменты прослушиваются 5 раз по 9 минут с 30 минутными перерывами, во время которых проходят дополнительные занятия с ребёнком, включающие в себя работу с ритмом, работу с движением и телом, занятия по логоритмике и занятия с элементами арт-терапии.
Наушники также имеют каналы костной и воздушной проводимости, стимуляция проходит в диапазоне низких и средних частот, и небольшая часть лежит области высоких, в InTime нет искусственных фильтров, но имеет место бинауральная запись (звук записывался с разных точек и в результате сведения получается эффект объемного звука), что позволяет организовывать межполушарное взаимодействие, положительно влияет на внимание и память, улучшает мозжечковую функцию, связанную с ритмированием.
Одно занятие – это собственно тренинг inTime. Остальные 3 занятия подбираются с учётом персональных потребностей развития малыша на первичной консультации.
Важно! Использование не рекомендовано при наличии эпиактивности. Рекомендован для детей от 4 лет.
После курса слуховой терапии inTime отмечается ряд положительных изменений со стороны организма:
- Развитие чувства ритма;
- Умение планировать день (таймирование);
- Улучшение умственных качеств, познавательной функции и обучаемости;
- Повышение внимания и уравновешивание гиперактивных детей;
- Общительность и раскрытие личности застенчивых детей;
- Формирование навыков общения и адаптационных способностей;
- Воспитание выносливости и устойчивости к стрессам;
- Улучшение сна.
Причины возникновения расстройств у ребенка
Что делать, когда в середине учебного года резко ухудшаются возможности ребенка быть продуктивным в школе? Куда обратиться, если резко упала успеваемость или прогресс ученика движется черепашьими шагами, а требования растут как на спринтерской дистанции? Здесь важно, чтобы результат был не только возможным, но и время, когда его можно было бы достигнуть оказалось вполне осязаемым.
Школа – это огромный стресс для ребенка и положительным (мобилизующим) он окажется, только когда возможности и силы справиться с программой велики, в остальных случаях нарастает усталость, нежелание работать и негативное отношение как к учению, так и к самому себе. Все чаще мы сталкиваемся с такими терминами как трудности школьного обучения, синдром дефицита внимания и гиперактивность, дислексия и дисграфия. И понятно, что быстро полностью решить эти проблемы не получится, они требуют долгой и целенаправленной работы, но качественного скачка достичь вполне реально.
На сегодняшний день есть метод, показывающий свою эффективность в работе с перечисленными проблемами, и этот метод ИнТайм. Программа ИнТайм разработана в Америке и представляет собой систему аудиотренировок, основанных на Томатис-эффекте, но значительно измененным.
Этот метод эффективно корректирует трудности, связанные с проблемами межполушарного взаимодействия, развитием ритмической стороны речи и письма, улучшает такие функции внимания как устойчивость и переключаемость, увеличивает объем слухового внимания, и другие способности, связанные с восприятием, ритмом, моторными навыками. Тестирование программы inTime, продолжалось в школах и клиниках США в течение пяти лет, завершилось только в начале 2014 года.
С разрешения создателей программы руководители центра Прогноз разработали особый протокол проведения тренинга inTime, который используется в нашем центре. Данный подход позволяем в минимальные сроки достигать значительных результатов.