Все адреса 2
    Все адреса 2

    Запуск речи. Что это такое?

    Для чего и для кого это нужно?

    Частый вопрос «почему мой ребенок до сих пор не разговаривает?» как правило не имеет одного единственного ответа.

    В общих словах можно ответить, что развитие проходит несколько иначе, чем мы видим в норме, однако и в этом случае есть многообразие различных вариантов сочетания трудностей, приводящих к отсутствию речи.

    Речь - это сложный процесс. И появляется речь, часто тогда, когда, процессы, предваряющие ее, уже сформированы. Что это значит. Ребенок всегда проходит этапы доречевого развития.

    Он учится поддерживать совместное внимание, пользоваться указательным жестом и прослеживать жест других, а также использовать другие коммуникативные жесты.

    Большинство детей с рождения имеют выраженный социальный интерес и предпочитают взаимодействие с человеком взаимодействию с предметами. У ребенка формируется потребность сообщить что-либо. Речь всего лишь одно из средств коммуникации.

    Ребенок к тому времени, когда начинает говорить уже хорошо понимает и воспринимает речь других – чужая речь является основой для построения своей, образцом, в норме мы видим до первых собственных слов пассивный словарь ребенка в 200 и более слов.

    К началу освоения речи у ребенка оказываются сформированы структуры, которые сами позволяют ему говорить – организовывать мысль, превращать ее в движение мышц и звук, видим мы их через освоение предметной деятельности и игры, а также через формирование орального праксиса.

    Часто сложности находятся не в изолированной области, а захватывают все эти аспекты, только у каждого в разных соотношениях.

    Чтобы «запустить» речь – нам нужен комплекс мер. И в зависимости от комплекса дефицитов разное количество времени для достижения результата.

    Какие занятия могут входить в программу курса?

    • сенсорно интегративные занятия: нейродинамическая гимнастика и сенсорная интеграция
    • занятия по развитию коммуникативных навыков: ДЭКО, Флортайм, введение системы альтернативной коммуникации PECS
    • обучение родителей эффективной коммуникации (Локомотив)
    • методы акустической стимуляции, позволяющие обучить ухо и мозг слушать и слышать (методы аудиопсихофонологии разработанные Альфредом Томатисом - Томатис-терапия, музыкальные занятия и ритмотерапия)
    • логомассаж и логопедические методики, направленные на формирование звуков и развитие речи. Методика Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой, Методика игровой постановки звуков с опорой на жесты, разработанная в «Территории речи»

    Как это проходит?

    После первичной консультации определяется основные проблемы развития и определяются возможные задачи работы. Разрабатывается курс, определяется его длительность.

    В зависимости от задач программы определяется длительность и форма работы. Наиболее часто выбирается форма прохождения интенсивов в соответствии с программой аудиотерапии по методу А. Томатиса.

    Интенсивы от 15 дней, или в форме долгосрочной реабилитации длительностью от 6 месяце до года.

    Для кого это рекомендовано?

    Дети с выраженными задержками речевого развития имеющих различные диагнозы:

    • ОНР (общее недоразвитие речи) 1 уровень речевого развития
    • сенсорной, сенсор-моторной, моторной алалией
    • РАС (расстройство аутистического спектра)
    • ДЦП (детский церебральный паралич)
    • ЗПРР (задержка психоречевого развития)
    Важно!
    Эпиактивность является противопоказанием для проведения курса с использованием Томатис-терапии.

    Возраст: с 2 лет

     
     
     
    Этот сайт использует cookies
    Понятно