Запуск речи. Что это такое?
Для чего и для кого это нужно?
Частый вопрос «почему мой ребенок до сих пор не разговаривает?» как правило не имеет одного единственного ответа.
В общих словах можно ответить, что развитие проходит несколько иначе, чем мы видим в норме, однако и в этом случае есть многообразие различных вариантов сочетания трудностей, приводящих к отсутствию речи.
Речь - это сложный процесс. И появляется речь, часто тогда, когда, процессы, предваряющие ее, уже сформированы. Что это значит. Ребенок всегда проходит этапы доречевого развития.
Он учится поддерживать совместное внимание, пользоваться указательным жестом и прослеживать жест других, а также использовать другие коммуникативные жесты.
Большинство детей с рождения имеют выраженный социальный интерес и предпочитают взаимодействие с человеком взаимодействию с предметами. У ребенка формируется потребность сообщить что-либо. Речь всего лишь одно из средств коммуникации.
Ребенок к тому времени, когда начинает говорить уже хорошо понимает и воспринимает речь других – чужая речь является основой для построения своей, образцом, в норме мы видим до первых собственных слов пассивный словарь ребенка в 200 и более слов.
К началу освоения речи у ребенка оказываются сформированы структуры, которые сами позволяют ему говорить – организовывать мысль, превращать ее в движение мышц и звук, видим мы их через освоение предметной деятельности и игры, а также через формирование орального праксиса.
Часто сложности находятся не в изолированной области, а захватывают все эти аспекты, только у каждого в разных соотношениях.
Какие занятия могут входить в программу курса?
- сенсорно интегративные занятия: нейродинамическая гимнастика и сенсорная интеграция
- занятия по развитию коммуникативных навыков: ДЭКО, Флортайм, введение системы альтернативной коммуникации PECS
- обучение родителей эффективной коммуникации (Локомотив)
- методы акустической стимуляции, позволяющие обучить ухо и мозг слушать и слышать (методы аудиопсихофонологии разработанные Альфредом Томатисом - Томатис-терапия, музыкальные занятия и ритмотерапия)
- логомассаж и логопедические методики, направленные на формирование звуков и развитие речи. Методика Тамары Никифоровны Новиковой-Иванцовой, Методика игровой постановки звуков с опорой на жесты, разработанная в «Территории речи»
Как это проходит?
После первичной консультации определяется основные проблемы развития и определяются возможные задачи работы. Разрабатывается курс, определяется его длительность.
В зависимости от задач программы определяется длительность и форма работы. Наиболее часто выбирается форма прохождения интенсивов в соответствии с программой аудиотерапии по методу А. Томатиса.
Для кого это рекомендовано?
Дети с выраженными задержками речевого развития имеющих различные диагнозы:
- ОНР (общее недоразвитие речи) 1 уровень речевого развития
- сенсорной, сенсор-моторной, моторной алалией
- РАС (расстройство аутистического спектра)
- ДЦП (детский церебральный паралич)
- ЗПРР (задержка психоречевого развития)
Эпиактивность является противопоказанием для проведения курса с использованием Томатис-терапии.
Возраст: с 2 лет