Психологические услуги
- Введение системы альтернативной коммуникации PECS
- Составление социальных историй
- ФлорТайм
- Занятия с элементами АВА терапии
- Психологическое консультирование: символдрама
- Психологическое консультирование: детский психоаналитик
- Психологическое консультирование: семейный психолог
- Песочная терапия (для сиблингов)
- Сказкотерапия
- Занятия с психологом по развитию игры (игротерапия ДЭКО)
- Занятия с психологом с элементами арт-терапии
- Занятия для родителей («Локомотив»)
Введение системы альтернативной коммуникации PECS
Для чего это нужно
Дети, у которых не развивается речь, должны иметь возможность выражать собственные желания и взаимодействовать с другими людьми. Часто проблемное поведение связано с тем, что ребенок не имеет возможности выразить собственные потребности. Карточки PEСS могут использоваться не только как способ обращения к другим, но и как средство описания событий и явлений, стать основой для обучения в будущем.
Как это проходит
Занятие 30 мин. Занятия могут проводиться на базе Центра «Логовед», а также на дому. В обучении принимают участие 2 специалиста. Предполагается обучение родителей навыкам работы с PECS. Совместно с родителем готовится комплект карточек.
Для кого это рекомендовано
Для неречевых детей и детей с отсутствием активной речи или коммуникации.
Важно! В основе речи лежит коммуникация, поэтому часто введение каточек PECS способствует речевому развитию и снижает проявление проблемного поведения. Карточки выступают в виде зрительной опоры, при трудностях восприятия устной речи и позволяют быстрее формироваться временным связям между словом и значением, что положительно влияет на темпы развития речи.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
Составление социальных историй
Для чего это нужно
Для детей с РАС встреча с новыми социальными ситуациями, такими как поход в парикмахерскую, поездка на общественном транспорте и др. могут представлять определенные трудности, а также понимание социальных норм и правил поведения вызывают определенные трудности. Социальные истории помогают ребенку с аутизмом и нарушениями понимания обращенной речи понять как нужно вести себя в определенных ситуациях и как сделать новое предсказуемым и понятным
Как это проходит
Работа предполагает подготовку социальной истории нашими специалистами по вашему запросу, на необходимые темы.
Для кого это рекомендовано
Для семей, воспитывающих ребенка с РАС.
Важно! Используются фото ребенка и рисунки любимых персонажей.
*Цена может формироваться в зависимости от желания клиента, за одну историю или от количества часов 1 час.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
ФлорТайм
Для чего это нужно
Коммуникативные проблемы лежат в основе трудностей речевого развития у детей с РАС. Часто дети с с РАС отличаются несформированностью игровых действий и игры как таковой. А также рядом эмоциональных трудностей, начиная от сложностей в том, чтобы справляться с собственными эмоциональными переживаниями до понимания эмоциональных контекстов и адаптации собственного поведения. Если принять во внимание, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, внутри которого происходят основные линии процессов психического развития: планирование, регуляция собственного поведения, действие по правилам, децентрация, развитие символической функции, коммуникативные навыки, подражание и имитация. Поэтому развитие игры и игровых навыков является одним из самых важных в дошкольном детстве.
Как это проходит
Занятие продолжительностью 45 минут в игровом пространстве. В основе подхода лежат идеи С. Гринспена. Центральной идеей является следование за ребенком. Уважительное отношение к интересам ребенка, позволяет установить контакт и развивать плавно коммуникативные навыки, возможности саморегуляции в процессе взаимодействия, игровые действия.
Для кого это рекомендовано
Дети с РАС, дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы, дети с СДВГ, дети с несформированными игровыми навыками и трудностями во взаимодействии. Подходит для детей с РАС, СДВГ, УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ.
Важно! Занятия предполагают участие родителей в процессе и обучение методам эффективной коммуникации.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
Занятия с элементами АВА терапии
Занятия с элементами АВА терапии
Анализ поведения ребенка, определение функций поведения, коррекция реакций родителей с целью преодоления трудностей поведения. Развитие имитации и подражания. Формирование бытовых и социальных навыков, развитие академических навыков и обучение отдельными блоками.
Как это проходит
Занятие продолжительностью 30 мин. Определение типа подкрепления, желательно наличие целей обучения, написанные АВА аналитиком.
Для кого это рекомендовано
Дети с РАС.
Важно! АВА подход рассматривается как вспомогательный метод работы в центре.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
Психологическое консультирование: символдрама
Для чего это нужно
Символдрама, как одно из направлений психотерапии занимает промежуточное положение между аналитической психологией Юнга и арт терапией. Самое бережное направление, которое позволят через образы исследовать свой внутренний мир и работать с травмами.
Как это проходит
Занятие продолжительностью 45-60 минут работы с терапевтом. Включает в себя беседу, работу по релаксации (расслаблению), работу с тематическими образами, артерапевтический блок – рисование образа и последующая работа с ним.
Для кого это рекомендовано
Взрослые и дети подросткового возраста.
Важно! Терапевтический курс краткосрочной терапии длится ориентировочно 10 сеансов. Периодичность 2 раза в неделю при выраженных сложностях и 1 раз в неделю при хорошем адаптационном потенциале.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
Психологическое консультирование: детский психоаналитик
Для чего это нужно
Часто трудности эмоциональные и поведенческие имеют глубокие внутренние причины, которые не осознаются ребенком. Работа детского психоаналитика связана с определением причин существующих проблем ребенка и выяснении путей их преодоления.
Как это проходит
Занятие продолжительностью 45 мин. Работы с родителем – сбор анамнеза об особенностях развития на ранних этапах. 45 минут индивидуальной работы с ребенком с использованием проективных методов, беседы, игры, юнгианской песочницы.
Для кого это рекомендовано
Дети, испытывающие эмоциональные и поведенческие трудности.
Важно! Не мене 2 занятий, длительность определяется исходя из выявленных трудностей совместно с родителями, как продолжение работы может рассматриваться занятия с элементами арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
Психологическое консультирование: семейный психолог
Для чего это нужно
Семья представляет собой целостную систему, трудности, появляющиеся у одного члена семьи, влияют на всю семейную систему в целом. Видение проблемы разными членами семьи может существенно различаться, зачастую совместное обсуждение проблемы быстро и эффективно приводит к разрешению, возникающих конфликтных ситуаций.
Как это проходит
60-минутное занятие. Принимают участие все члены семьи, может представлять собой цикл занятий по требованиям семьи. Возможно проведение индивидуальных сессий при необходимости.
Для кого это рекомендовано
Семьи, внутри которых существуют эмоциональные трудности в отношениях, конфликтные ситуации, проблемное поведение детей, нарушение отношений между супругами, семьи, переживающие кризис, воспитывающие особого ребенка, переживающие потерю, горе, ситуацию развода.
Важно! Длительность работы определяется членами семьи исходя из запроса. Первые занятия могут быть полностью посвящены формулированию запроса и определения плана и результата терапии.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
Песочная терапия (для сиблингов)
Для чего это нужно
Направление артерапии основанное на игре в песочнице с фигурками, которые могут быть использованы для разыгрывания сюжетов непосредственно из жизни ребенка или в форме сказки или метафорического сюжета. Представляют для ребенка возможность рассказать о своих трудностях в иносказательной форме и проработать проблемы, не фиксируя внимания ребенка на них, обучить новым способам поведения в игровой форме.
Как это проходит
45 минутное занятие с использованием юнгианской песочницы и наборов фигурок, использование светового стола и рисование песком.
Для кого это рекомендовано
Рекомендуется для братьев и сестер детей с особенностями развития. Детей, имеющих эмоциональные и поведенческие проблемы.
Важно! Данный вид терапии хорошо подходит детям с развитым воображением и наличием сложностей в эмоциональном реагировании, эффективно при невротизации и тревожности.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
Сказкотерапия
Для чего это нужно
Направление арт-терапии, связанное с построением и разыгрыванием сказочного сюжета. Может способствовать развитию речи и воображения для высокофункциональных детей, и решению внутренних проблем за счет представления их в метафорической форме у нормативно развивающихся и высокофункциональных детей
Как это проходит
45 минутное занятие. Используются игрушки, художественные средства, песок для построения сказочного сюжета, придумывается сюжетная история, с персонажем, который представляет самого ребенка, или значимых фигур, возможно в метафорической форме.
Для кого это рекомендовано
Дети с легкими нарушениями речевого развития, высокофункциональные дети с РАС, братья и сестры детей с особенностями развития. Детей, имеющих эмоциональные и поведенческие проблемы.
Важно! В игровой и метафорической форме у детей появляется возможность выразить проблемы, о которых сложно говорить открыто, так как существуют социальные установки и одобряемые формы поведения. Помощь сиблингам часто снимает напряжение в семье и решает проблемы взаимодействия внутри семьи, связанные с присутствием ребенка с особенностями и перераспределение времени и внимания.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
Занятия с психологом по развитию игры (игротерапия ДЭКО)
Для чего это нужно
Игра является показателем развития ребенка, в настоящее время навыки игровой деятельности развиваются недостаточно у детей как в норме, так и при особенностях развития. Следование за ребенком, как основной принцип работы позволяет увеличить активность и инициативу ребенка, развивает игровую деятельность и коммуникативные навыки.
Как это проходит
30 минутное занятие в игровом пространстве, основной принцип работы – следование за ребенком, поддержка и развитие инициативы ребенка.
Для кого это рекомендовано
Дети невербальные, с грубыми нарушениями развития речи и коммуникации. РАС, нарушения интеллектуального развития. Подходит для детей с РАС, СДВГ, УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ.
Важно! Целью является развитие коммуникации в процессе игры и развитие игрового действия и сюжетной игры (у старших дошкольников).
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
Занятия с психологом с элементами арт-терапии
Для чего это нужно
Позволяет расширить сенсорный опыт ребенка, развитие навыков рисования, лепки, развивается мелкая моторика, образные представления на плоскости и в объеме, особое место занимает развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности, деятельность по образцу, развитие имитации и подражания, развитие сюжетной игры.
Как это проходит
30 минутное занятие которое может проходить в спонтанной обстановке, следование за интересом ребенка и развития коммуникативных навыков ребенка. Возможно проведение занятия в структурированном виде с целью развития структур деятельности и навыков изобразительной деятельности.
Для кого это рекомендовано
Дети с коммуникативными нарушениями, дети с нарушениями речевого развития, дети с несформированными навыками рисования, с нарушениями произвольной деятельности, Нарушениями интеллектуального развития, РАС, Детей, имеющих эмоциональные и поведенческие проблемы, СДВГ, УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ
Важно! Занятия с элементами арт-терапии могут проходить в спонтанной форме и не иметь на выходе творческого продукта. Второй формат занятий, предполагает выполнение запланированной творческой работы. Выбор формата зависит от общих целей и возможностей ребенка.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
Занятия для родителей («Локомотив»)
Для чего это нужно
Программа работы с родителями направленная на развитие коммуникации между родителями и ребенком, основанная на модели ДЭКО, позволяющая улучшить взаимодействие с ребенком, имеющим трудности в развитии речи, стимулировать речевое развитие и продолжить работу, начатую специалистами центра.
Как это проходит
6 занятий для родителей по 45 мин. 3 занятия теоретических, объясняющих особенности развития ребенка, его потребности и специфические особенности в каждом конкретном случае. Рассматриваются условия организации эффективной коммуникаций, проще говоря, как сделать общение с ребенком более эффективным. Просматриваются ролики работы специалистов с ребенком и обучающее видео. За время занятий необходимо снять ролик взаимодействия ребенка с родителями, после происходит обучение взаимодействию и игре, далее снимается повторное видео и анализируются изменения, которые произошли во взаимодействии с ребенком.
Для кого это рекомендовано
Родители детей, имеющих трудности коммуникации и нарушения речевого развития, для семей, воспитывающих детей с РАС, СДВГ, УО, ЗРР, ЗПРР.
Важно! Желательно участие двух родителей. Обязательна работа с видео, возможна запись видео дома в привычной обстановке или в центре в перерыве между занятиями.
Возраст: для семей, воспитывающих детей от 1,5 лет.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.