Сенсомоторное развитие
- Образовательная кинезиология
- Ритмотерапия
- Музыкальная терапия
- Занятия с элементами сенсорной интеграции
- Занятия по развитию моторики рук
- Нейродинамическая гимнастика
Образовательная кинезиология
Для чего это нужно
Развитие ребенка происходит с развития двигательных навыков и сенсорного развития. Иногда, некоторые сложности могут решаться через движение. Опыт кинезиотерапии частично пересекается с восточными практиками, такими как цигун и ушу.
Как это проходит
Занятие длительностью 45 минут. Занятия проходят индивидуально. Ребенка обучают регулировать свое состояние при помощи физических упражнений, разработанных П. Дениссоном, обучают отслеживать изменения в теле и учиться самостоятельно применять метод.
Для кого это рекомендовано
Занятие подходит для детей, у которых есть возможность произвольной регуляции поведения, имитация и возможность повторять упражнения.
Важно! Занятия относятся к группе телесноориентированных методов, позволяющих через тело решать психологические трудности, такие как регуляция эмоционального состояния, трудности с письмом и чтением, трудности с координацией движения, трудности в социальном взаимодействии, связанные с особенностями восприятия зрительной и слуховой информации.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
Ритмотерапия
Для чего это нужно
Ритм пронизывает все сферы человеческой жизни. Наша жизнь подчиняется внутреннему ритму. Дети с мозжечковыми нарушениями, связанными с незрелостью данных структур, часто двигаются неритмично, имеют сложности с речевым развитием и организацией деятельности в целом. Ритм внешне заданный, может помочь организовать деятельность, сделать более легкими и организованными движениями, речь, более плавной и точной. Внимание всегда ритмично, поэтому данный тип занятий хорошо подходит детям с дефицитом внимания.
Как это проходит
Занятие длительностью 30 минут. Занятия проходят в музыкальном зале, и основная задача - научить ребенка слышать ритм, подчиняться ритму, выполняя задания в заданном темпе, воспроизводить ритмический рисунок. На занятии активно используются перкуссионные инструменты и подвижные игры.
Для кого это рекомендовано
Для детей с нарушениями психофизического развития, в том числе речевого развития, особенно РАС, СДВГ, СД для детей с трудностями овладения письмом, наличием повышенной или сниженной чувствительности к аудиальным стимулам и мозжечковыми дефицитами.
Важно! Занятия входят в комплекс методов, способствующих речевому развитию ребенка, развитию внимания, преодолению трудностей в школьном обучении. Содержание всех занятий связано с развитием коммуникации.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
Музыкальная терапия
Для чего это нужно
В отношении к музыке, дети, имеющие нарушения речевого развития, как правило, разделяются на 2 типа: малочувствительные, со сложностью восприятия ритма и низкой музыкальностью, и, что достаточно часто мы видим у детей с РАС – идеальный музыкальный слух и чувство ритма. В обоих случаях музыкальные занятия могут быть чрезвычайно эффективными. В первом случае развивая музыкальность детей, мы влияем на структуры, связанные с овладением речью, во втором – создаем контекст для коммуникации, который основан на интересах ребенка.
Как это проходит
Занятие длительностью 30 минут. Занятия проходят в музыкальном зале, качели, позволяют задавать ритм и являются частью ритуала приветствия и прощания, который остается неизменным. Содержание занятия варьирует в зависимости от интересов и возможностей ребенка: возможна игра с предметами под музыку, формирующую контекст, игра со звучащими (в основном перкуссионными) инструментами, танец и движение под музыку, как свободные, так и по образцу.
Для кого это рекомендовано
Для детей с нарушениями психофизического развития, в том числе речевого развития, особенно РАС, СДВГ, СД для детей с трудностями овладения письмом, наличием повышенной или сниженной чувствительности к аудиальным стимулам и мозжечковыми дефицитами.
Важно! Занятия косвенно способствуют речевому развитию, формированию навыков саморегуляции, коммуникативных навыков и игровых действий. Способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
Занятия с элементами сенсорной интеграции
Для чего это нужно
В настоящее время все чаще в работе с детьми с особенностями развития встречаемся с проблемой нарушения обработки сенсорной информации. Дети имеют повышенную чувствительность или сниженную к стимулам разных модальностей. Мы часто видим детей с самостимуляциями, гиперчувствительностью аудиальной и кожной. Трудности в развитии и овладению речью могут быть связаны с особенностями развития сенсорных систем (НОСИ – нарушениями обработки сенсорной информации).
Как это проходит
Занятие длительностью 30 минут. Занятия проходят в помещении, оборудованном гамаками, балансирами, материалами различных фактур, звучащими игрушками. В работе на начальных этапах используются задания на знакомство с ощущениями разных модальностей, что позволяет адаптировать чувствительность: в отдельных случаях повысить, в других снизить. Большое число упражнений связано с развитием вестибулярной системы, которая объединяет информацию о положении тела в пространстве, зрение и слух. Область, где происходит первичный синтез ощущений – мозжечок, поэтому большое внимание уделяется мозжечковой стимуляции, связанной с общей координацией, ритмом, балансом. Основное отличие в том, что задачей является не сколько насыщение, сколько медленное и осознанное знакомство с собственной чувствительностью, осознание возможностей своего и тела и как результат, саморегуляция.
Для кого это рекомендовано
Для детей с нарушениями психофизического развития, в том числе речевого развития, особенно РАС, СДВГ, для детей с трудностями овладения письмом, наличием повышенной или сниженной чувствительности к стимулам разных модальностей. Подходит для детей с УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ.
Важно! Занятия способствуют речевому развитию, формированию навыков саморегуляции, развитию сенсорных систем в целом.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
Занятия по развитию моторики рук
Для чего это нужно
Широко известна фраза «Интеллект живет на кончиках пальцев» связанная с топографической близостью в головном мозге речевых центров и центров, управляющих мелкой моторикой. Занятия помогают преодолеть трудности с точными движениями рук, подготовить руку к письму.
Как это проходит
Занятие длительностью 30-45 минут. Занятия проходят со специалистом-дефектологом в игровой форме, содержат элементы массажа, пальчиковых игр, упражнений на координацию и развитие точных движений, коммуникативных игр. Для детей с нарушениями речевого развития, РАС, СДВГ, для детей с трудностями овладения письмом и рисованием.
Для кого это рекомендовано
Подходит для детей с РАС, СДВГ, УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ.
Важно! Занятия косвенно способствуют развитию речи, внимания, произвольности.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
Нейродинамическая гимнастика
Для чего это нужно
Дети с трудностями речевого развития, как правило, имеют сложности в управлении движением в целом, а также нарушение обработки сигналов вестибулярной системой и нарушение проприоцептивной чувствительности. Первым этапом работы с речевыми нарушениями является развитие проприоцептивной чувствительности и вестибулярного аппарата, развитие общей координации движения и моторного планирования.
Как это проходит
Занятие длительностью 30 минут. Занятия проходят в сенсорном спортивном зале индивидуально с инструктором.
Для кого это рекомендовано
Для детей с нарушениями речевого развития, РАС, СДВГ, Моторной диспраксией. Подходит для детей с РАС, СДВГ, УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ.
Важно! Противопоказанием является эпиактивность у ребенка. Родители обязательно должны предупредить, если у ребенка есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом (нестабильность шейного отдела позвоночника, проблемы с тазобедренными и плечевыми суставами). Одновременно в зале могут находиться до 3 детей с 3 инструкторами.
Возраст: от 2 лет.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.