Акустическая стимуляция
Метод Альфреда Томатиса
Для чего это нужно
Слушать и слышать – это два разных физиологических процесса. У детей с нарушением речевого развития страдают обе части: существуют трудности как на уровне восприятия звука, так и на уровне обработки звуковых сигналов. Метод А. Томатиса позволяет потренировать ухо в восприятие звуков, в особенности в высокочастотном диапазоне, а также обучить мозг различать поток аудиальной информации, который мы получаем через пути костной и воздушной проводимости, увеличить скорость обработки звуковых сигналов.
Как это проходит
Занятия длительностью 2 часа, проводятся в помещении, наполненном игрушками и в сопровождении педагога (логопеда, дефектолога, специалиста по томатис-терапии). Организация времени и игра с педагогом позволяют с пользой провести время прослушивания и дать возможность родителям отдохнуть. По желанию родители могут присутствовать. В зависимости от курса в занятия включается кроме пассивного прослушивания произведений Моцарта и Григорианских песнопений, прослушивание голоса мамы (на втором курсе), обработанного фильтрами, так как слышал его ребенок во внутри мамы в период беременности и постепенное изменение до обычного восприятия, работа с микрофоном и голосом самого ребенка и работа с речевыми дисками, связанными с прослушиванием голоса диктора и повтором слогов и слов, доступных ребенку.
Для кого это рекомендовано
Для детей с нарушениями психофизического развития, в том числе речевого развития, особенно РАС, СДВ, СД, для детей с трудностями овладения письмом, наличием повышенной или сниженной чувствительности к аудиальным стимулам и мозжечковыми и стволовыми дефицитами. Подходит для детей с УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ.
Важно! Стимуляция проводится на оборудовании фирмы Besson, программы пишется индивидуально для каждого ребенка по результатам аудиометрического теста (может быть проведен даже для неречевых детей), в конце курса оценивается эффективность томатис-терапии так же с использованием аудиометрического теста.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
FastForWord
Для чего это нужно
Компьютерная коррекционная методика, разработанная ведущими в области нарушений речи американскими учеными, сотрудниками компании Scintific Learning. Во многих странах дети, начинающие говорить на разных языках, в своем лепете используют типичные сочетания гласных и согласных звуков по типу «да-да-да» и «ба-ба-ба». Первые слова, которые дети произносят, тоже обычно состоят из таких сочетаний: «папа», «мама», «баба». Для ребенка с речевыми проблемами различение этих похожих звуков надолго остается большой проблемой. Слух таких детей не может обрабатывать типичные сочетания согласных и гласных, которые быстро произносятся. Дети не успевают услышать начало слога или то, как звуки меняются внутри слога.
Как это проходит
30-минутное занятие. Программа устроена как компьютерная игра. Ребенок слушает звуки через наушники и выполняет задания персонажей. Сначала мозг ребенка тренируется на замедленных звуках, затем программа постепенно увеличивает их скорость, приближая к скорости обычной речи.
Для кого это рекомендовано
Рекомендовано детям с нарушениями устной и письменной речи, задержками психического развития, нарушениями внимания, нарушениями аутистического спектра. Программа нацелена на преодоление фонетико-фонематических нарушений.
Важно! Необходимы регулярные занятия 3-5 раз в неделю. программа не учит ребенка говорить. Более того, она на английском языке. Но это совершенно не препятствует эффективности ее использования в разных странах. Эта программа тренирует систему слухового восприятия, то есть создает фундамент для формирования речи.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
InTime
Для чего это нужно
Один из методов акустической стимуляции, основанный на Томатис-эффекте. Принципиальное отличие заключается в том, что InTime это метод, в котором ребенок принимает активное участие. Наушники также имеют каналы костной и воздушной проводимости, стимуляция проходит в диапазоне низких и средних частот, и небольшая часть лежит области высоких, в InTime нет искусственных фильтров, но имеет место бинауральная запись (звук записывался с разных точек и в результате сведения получается эффект объемного звука), что позволяет организовывать межполушарное взаимодействие, положительно влияет на внимание и память, улучшает мозжечковую функцию, связанную с ритмированием.
Как это проходит
Принципиально важно, что InTime – это комплексный метод, музыкальные фрагменты прослушиваются 5раз по 9 минут с 30 минутными перерывами, во время которых проходят дополнительные занятия с ребёнком, включающие в себя работу с ритмом, работу с движением и телом, занятия по логоритмике и занятия с элементами арт-терапии.
Для кого это рекомендовано
Рекомендовано детям, у которых развита имитация, понимают и выполняют инструкцию. Может использоваться при коррекции заикания, дизартрии, сенсорной и моторной алалии, рекомендовано детям с трудностями в обучении, ЗРР, ЗПРР, СДВГ, РАС.
Важно! Использование не рекомендовано при наличии эпиактивности.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.
ForBrain
Для чего это нужно
Гарнитура ForBrain позволяет использовать Томатис-эффект в работе с ребенком на логопедических и музыкальных занятиях . Гарнитура передает голос ребенка через каналы костной и воздушной проводимости, создавая эффект дополнительной обратной связи, это повышает качество обработки звукового сигнала, который появляется в процессе говорения ребенка.
Как это проходит
Дополнительно гарнитура ForBrain может использоваться во время всех типов логопедических и музыкальных занятий . На первых занятиях происходит адаптация ребенка к гарнитуре, поэтому длительность ограничивается 10 минутами, постепенно время работы с гарнитурой может быть увеличено до 30 минутных циклов с использованием несколько раз в день.
Для кого это рекомендовано
Рекомендовано детям, у которых имеет место спонтанная, экспрессивная и произвольная речь. Может использоваться при коррекции заикания, дизартрии, сенсорной и моторной алалии.
Важно! Использование не рекомендовано при наличии эпиактивности. Использование данных наушников часто стимулирует речевую активность само по себе, так как является интересным и необычным для ребенка.
Возраст: от 3 лет и старше.
Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.