Все адреса 2
    Все адреса 2

    Акустическая стимуляция

    Метод Альфреда Томатиса

    Для чего это нужно

    Слушать и слышать – это два разных физиологических процесса. У детей с нарушением речевого развития страдают обе части: существуют трудности как на уровне восприятия звука, так и на уровне обработки звуковых сигналов. Метод А. Томатиса позволяет потренировать ухо в восприятие звуков, в особенности в высокочастотном диапазоне, а также обучить мозг различать поток аудиальной информации, который мы получаем через пути костной и воздушной проводимости, увеличить скорость обработки звуковых сигналов.

    Как это проходит

    Занятия длительностью 2 часа, проводятся в помещении, наполненном игрушками и в сопровождении педагога (логопеда, дефектолога, специалиста по томатис-терапии). Организация времени и игра с педагогом позволяют с пользой провести время прослушивания и дать возможность родителям отдохнуть. По желанию родители могут присутствовать. В зависимости от курса в занятия включается кроме пассивного прослушивания произведений Моцарта и Григорианских песнопений, прослушивание голоса мамы (на втором курсе), обработанного фильтрами, так как слышал его ребенок во внутри мамы в период беременности и постепенное изменение до обычного восприятия, работа с микрофоном и голосом самого ребенка и работа с речевыми дисками, связанными с прослушиванием голоса диктора и повтором слогов и слов, доступных ребенку.

    Для кого это рекомендовано

    Для детей с нарушениями психофизического развития, в том числе речевого развития, особенно РАС, СДВ, СД, для детей с трудностями овладения письмом, наличием повышенной или сниженной чувствительности к аудиальным стимулам и мозжечковыми и стволовыми дефицитами. Подходит для детей с УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ.

    Важно! Стимуляция проводится на оборудовании фирмы Besson, программы пишется индивидуально для каждого ребенка по результатам аудиометрического теста (может быть проведен даже для неречевых детей), в конце курса оценивается эффективность томатис-терапии так же с использованием аудиометрического теста.

    Возраст: с 2 лет.

    Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.

    FastForWord

    Для чего это нужно

    Компьютерная коррекционная методика, разработанная ведущими в области нарушений речи американскими учеными, сотрудниками компании Scintific Learning. Во многих странах дети, начинающие говорить на разных языках, в своем лепете используют типичные сочетания гласных и согласных звуков по типу «да-да-да» и «ба-ба-ба». Первые слова, которые дети произносят, тоже обычно состоят из таких сочетаний: «папа», «мама», «баба». Для ребенка с речевыми проблемами различение этих похожих звуков надолго остается большой проблемой. Слух таких детей не может обрабатывать типичные сочетания согласных и гласных, которые быстро произносятся. Дети не успевают услышать начало слога или то, как звуки меняются внутри слога.

    Как это проходит

    30-минутное занятие. Программа устроена как компьютерная игра. Ребенок слушает звуки через наушники и выполняет задания персонажей. Сначала мозг ребенка тренируется на замедленных звуках, затем программа постепенно увеличивает их скорость, приближая к скорости обычной речи.

    Для кого это рекомендовано

    Рекомендовано детям с нарушениями устной и письменной речи, задержками психического развития, нарушениями внимания, нарушениями аутистического спектра. Программа нацелена на преодоление фонетико-фонематических нарушений.

    Важно! Необходимы регулярные занятия 3-5 раз в неделю. программа не учит ребенка говорить. Более того, она на английском языке. Но это совершенно не препятствует эффективности ее использования в разных странах. Эта программа тренирует систему слухового восприятия, то есть создает фундамент для формирования речи.

    Возраст: 3 и старше.

    Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.

    InTime

    Для чего это нужно

    Один из методов акустической стимуляции, основанный на Томатис-эффекте. Принципиальное отличие заключается в том, что InTime это метод, в котором ребенок принимает активное участие. Наушники также имеют каналы костной и воздушной проводимости, стимуляция проходит в диапазоне низких и средних частот, и небольшая часть лежит области высоких, в InTime нет искусственных фильтров, но имеет место бинауральная запись (звук записывался с разных точек и в результате сведения получается эффект объемного звука), что позволяет организовывать межполушарное взаимодействие, положительно влияет на внимание и память, улучшает мозжечковую функцию, связанную с ритмированием.

    Как это проходит

    Принципиально важно, что InTime – это комплексный метод, музыкальные фрагменты прослушиваются 5раз по 9 минут с 30 минутными перерывами, во время которых проходят дополнительные занятия с ребёнком, включающие в себя работу с ритмом, работу с движением и телом, занятия по логоритмике и занятия с элементами арт-терапии.

    Для кого это рекомендовано

    Рекомендовано детям, у которых развита имитация, понимают и выполняют инструкцию. Может использоваться при коррекции заикания, дизартрии, сенсорной и моторной алалии, рекомендовано детям с трудностями в обучении, ЗРР, ЗПРР, СДВГ, РАС.

    Важно! Использование не рекомендовано при наличии эпиактивности.

    Возраст: 4 и старше.

    Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.

    ForBrain

    Для чего это нужно

    Гарнитура ForBrain позволяет использовать Томатис-эффект в работе с ребенком на логопедических и музыкальных занятиях . Гарнитура передает голос ребенка через каналы костной и воздушной проводимости, создавая эффект дополнительной обратной связи, это повышает качество обработки звукового сигнала, который появляется в процессе говорения ребенка.

    Как это проходит

    Дополнительно гарнитура ForBrain может использоваться во время всех типов логопедических и музыкальных занятий . На первых занятиях происходит адаптация ребенка к гарнитуре, поэтому длительность ограничивается 10 минутами, постепенно время работы с гарнитурой может быть увеличено до 30 минутных циклов с использованием несколько раз в день.

    Для кого это рекомендовано

    Рекомендовано детям, у которых имеет место спонтанная, экспрессивная и произвольная речь. Может использоваться при коррекции заикания, дизартрии, сенсорной и моторной алалии.

    Важно! Использование не рекомендовано при наличии эпиактивности. Использование данных наушников часто стимулирует речевую активность само по себе, так как является интересным и необычным для ребенка.

    Возраст: от 3 лет и старше.

    Со стоимостью услуги Вы можете ознакомиться здесь.

     

    Этот сайт использует cookies
    Понятно