Музыка в мире детей с РАС
Как мы уже говорили, музыкальная терапия, и музыка в целом имеет ряд преимуществ для детей с аутизмом:
- Музыка помогает приобретать социальные и речевые навыки, одновременно повышает творческий потенциал и оказывает позитивное воздействие на физическое и социальное развитие ребёнка;
- Обучение игре на музыкальных инструментах детей с РАС способствует развитию моторики и координации движений, развитию эмоциональной сферы и образного мышления;
- Музыка помогает управлять своими спонтанными эмоциональными реакциями;
- Музыка – это прекрасный стимул для движения. Даже самые маленькие дети испытывают побуждение инстинктивно двигаться под музыку.
Важно подчеркнуть, что музыкальное воздействие особенно актуально для коррекции ребенка, в отличие от многих других воздействий, ведь правильно подобранная функциональная музыка не вызывает у ребенка реакции отторжения и воспринимается им с удовольствием.
Какую же музыку использовать для детей С РАС?
- Эмоционально-образное содержание музыки должно соответствовать цели воздействия. Например, в наиболее общем плане для релаксации больше подходят: романс, серенада, ноктюрн, прелюдия, адажио. В качестве тонизирующей музыки лучше использовать: скерцо, быстрый танец, марш, аллегро.
- Музыкальный материал (композиция) должен быть высокого качества. Этому требованию наиболее полно соответствуют произведения классической музыки.
- Музыка должна быть качественно исполнена. Этому требованию соответствуют интерпретации высоко профессиональных музыкантов-исполнителей.
- Звучание должно быть достаточно насыщенным. Этому требованию наиболее полно соответствует звучание достаточно больших музыкальных коллективов с богатой тембровой палитрой (симфонический оркестр, академический хор).
- Высокое качество звукозаписи.
- Высокое качество звуковоспроизведения. Предполагает использование качественной звуковоспроизводящей аппаратуры.