Введение системы альтернативной коммуникации PECS
Для чего это нужно:
Дети, у которых не развивается речь, должны иметь возможность выражать собственные желания и взаимодействовать с другими людьми. Часто проблемное поведение связано с тем, что ребенок не имеет возможности выразить собственные потребности. Карточки PEСS могут использоваться не только как способ обращения к другим, но и как средство описания событий и явлений, стать основой для обучения в будущем.
Как это проходит:
Занятие 30 мин. Занятия могут проводиться на базе Центра «Логовед», а также на дому. В обучении принимают участие 2 специалиста. Предполагается обучение родителей навыкам работы с PECS. Совместно с родителем готовится комплект карточек.
Для кого это рекомендовано:
Для неречевых детей и детей с отсутствием активной речи или коммуникации.
Важно:
В основе речи лежит коммуникация, поэтому часто введение каточек PECS способствует речевому развитию и снижает проявление проблемного поведения. Карточки выступают в виде зрительной опоры, при трудностях восприятия устной речи и позволяют быстрее формироваться временным связям между словом и значением, что положительно влияет на темпы развития речи.