24afisha_logo_yellow-black backgroundLayer 1 Layer 1 Скачать из Windows Phone Store
a a a a a a a

Первичная консультация       

Для чего это нужно

Для определения психологических особенностей развития ребенка, определения целей и задач работы специалистов, определения маршрута реабилитации          

Как это проходит

1 час занятий с ребенком в игровой форме, проводят психолог и логопед-дефектолог, 30 мин консультация с родителями: беседа об особенностях развития ребенка в раннем возрасте с целью прояснения факторов развития и повреждающих факторов в данном случае. 30 мин - Рекомендации родителям относительно направлений работы в центре и возможной самостоятельной работы дома.

Для кого это рекомендовано

Для семей, впервые обратившихся в центр перед началом реабилитационной и развивающей работы.              

Важно

Первичная консультация позволяет выработать общий план работы специалистов на курс, что повышает эффективность коррекционно-развивающей работы и решает проблему парциальной диагностики в начале каждого вида занятий.

Возраст

С 2 лет

 

Психологический блок

  • Занятия для родителей («Локомотив»)          

Для чего это нужно

Программа работы с родителями направленная на развитие коммуникации между родителями и ребенком, основанная на модели ДЭКО, позволяющая улучшить взаимодействие с ребенком, имеющим трудности в развитии речи, стимулировать речевое развитие и продолжить работу, начатую специалистами центра. 

Как это проходит

6 занятий для родителей по 45 мин. 3 занятия теоретических, объясняющих особенности развития ребенка, его потребности и специфические особенности в каждом конкретном случае. Рассматриваются условия организации эффективной коммуникаций, проще говоря, как сделать общение с ребенком более эффективным. Просматриваются ролики работы специалистов с ребенком и обучающее видео. За время занятий необходимо снять ролик взаимодействия ребенка с родителями, после происходит обучение взаимодействию и игре, далее снимается повторное видео и анализируются изменения, которые произошли во взаимодействии с ребенком.               

Для кого это рекомендовано

Родители детей, имеющих трудности коммуникации и нарушения речевого развития, для  семей, воспитывающих детей с РАС, СДВГ, УО, ЗРР, ЗПРР.       

Важно

Желательно участие двух родителей. Обязательна работа с видео, возможна запись видео дома в привычной обстановке или в центре в перерыве между занятиями.     

Возраст

Для семей, воспитывающих детей от 1.5 лет              

  • Занятия с психологом с элементами арт-терапии     

Для чего это нужно

Позволяет расширить сенсорный опыт ребенка, развитие навыков рисования, лепки, развивается мелкая моторика, образные представления на плоскости и в объеме, особое место занимает развитие коммуникативных навыков в процессе совместной деятельности, деятельность по образцу, развитие имитации и подражания, развитие сюжетной игры.            

Как это проходит

30 минутное занятие которое может проходить в спонтанной обстановке, следование за интересом ребенка и развития коммуникативных навыков ребенка. Возможно проведение занятия в структурированном виде с целью развития структур деятельности и навыков изобразительной деятельности.          

Для кого это рекомендовано

Дети с коммуникативными нарушениями, дети с нарушениями речевого развития, дети с несформированными навыками рисования, с нарушениями произвольной деятельности, Нарушениями интеллектуального развития, РАС, Детей, имеющих эмоциональные и поведенческие проблемы, СДВГ, УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ          

Важно

Занятия с элементами арт-терапии могут проходить в спонтанной форме и не иметь на выходе творческого продукта. Второй формат занятий, предполагает выполнение запланированной творческой работы. Выбор формата зависит от общих целей и возможностей ребенка.  

Возраст

От 2 лет

  • Занятия с психологом по развитию игры (игротерапия ДЭКО)           

Для чего это нужно

Игра является показателем развития ребенка, в настоящее время навыки игровой деятельности развиваются недостаточно  у детей как в норме, так и при особенностях развития. Следование за ребенком, как основной принцип работы позволяет увеличить активность и инициативу ребенка, развивает игровую деятельность и коммуникативные навыки.    

Как это проходит

30 минутное занятие в игровом пространстве, основной принцип работы – следование за ребенком, поддержка и развитие инициативы ребенка.           

Для кого это рекомендовано

Дети невербальные, с грубыми нарушениями развития речи и коммуникации. РАС, нарушения интеллектуального развития. Подходит для детей с РАС, СДВГ, УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ    

Важно

Целью является развитие коммуникации в процессе игры и развитие игрового действия и сюжетной игры (у старших дошкольников)             

Возраст

От 1.5 лет

  • Сказкотерапия              

Для чего это нужно

Направление арт-терапии, связанное с построением и разыгрыванием сказочного сюжета. Может способствовать развитию речи и воображения для высокофункциональных детей, и решению внутренних проблем за счет представления их в метафорической форме у нормативно развивающихся и высокофункциональных детей

Как это проходит

45 минутное занятие. Используются игрушки, художественные средства, песок для построения сказочного сюжета, придумывается сюжетная история, с персонажем, который представляет самого ребенка, или значимых фигур, возможно в метафорической форме.

Для кого это рекомендовано

Дети с легкими нарушениями речевого развития, высокофункциональные дети с РАС, братья и сестры детей с особенностями развития. Детей, имеющих эмоциональные и поведенческие проблемы.

Важно

В игровой и метафорической форме у детей появляется возможность выразить проблемы, о которых сложно говорить открыто, так как существуют социальные установки и одобряемые формы поведения. Помощь сиблингам часто снимает напряжение в семье и решает проблемы взаимодействия внутри семьи, связанные с присутствием ребенка с особенностями и перераспределение времени и внимания.

Возраст

От 4 лет.

  • Песочная терапия (ДЛЯ СИБЛИНГОВ)

Для чего это нужно

Направление артерапии основанное на игре в песочнице с фигурками, которые могут быть использованы для разыгрывания сюжетов непосредственно из жизни ребенка или в форме сказки или метафорического сюжета. Представляют для ребенка возможность рассказать о своих трудностях в иносказательной форме и проработать проблемы, не фиксируя внимания ребенка на них, обучить новым способам поведения в игровой форме.

Как это проходит

45 минутное занятие с использованием юнгианской песочницы и наборов фигурок, использование светового стола и рисование песком.

Для кого это рекомендовано

Рекомендуется для братьев и сестер детей с особенностями развития. Детей, имеющих эмоциональные и поведенческие проблемы.

Важно

Данный вид терапии хорошо подходит детям с развитым воображением и наличием сложностей в эмоциональном реагировании, эффективно при невротизации и тревожности.        

Возраст

От 4 лет

  • Психологическое консультирование: семейный психолог  

Для чего это нужно

Семья представляет собой целостную систему, трудности, появляющиеся у одного члена семьи, влияют на всю семейную систему в целом. Видение проблемы разными членами семьи может существенно различаться, зачастую совместное обсуждение проблемы быстро и эффективно приводит к разрешению, возникающих конфликтных ситуаций.          

Как это проходит

60-минутное занятие. Принимают участие все члены семьи, может представлять собой цикл занятий по требованиям семьи.

Возможно проведение индивидуальных сессий при необходимости          

Для кого это рекомендовано

Семьи, внутри которых существуют эмоциональные трудности в отношениях, конфликтные ситуации, проблемное поведение детей, нарушение отношений между супругами, семьи, переживающие кризис, воспитывающие особого ребенка, переживающие потерю, горе, ситуацию развода.            

Важно

Длительность работы определяется членами семьи исходя из запроса. Первые занятия могут быть полностью посвящены формулированию запроса и определения плана и результата терапии.                                          

  • Психологическое консультирование: детский психоаналитик

Для чего это нужно

Часто трудности эмоциональные и поведенческие имеют глубокие внутренние причины, которые не осознаются ребенком. Работа детского психоаналитика связана с определением причин существующих проблем ребенка и выяснении путей их преодоления.

Как это проходит

45 мин. Работы с родителем – сбор анамнеза об особенностях развития на ранних этапах. 45 минут индивидуальной работы с ребенком с использованием проективных методов, беседы, игры, юнгианской песочницы.

Для кого это рекомендовано

Дети, испытывающие эмоциональные и поведенческие трудности.

Важно

Не мене 2 занятий, длительность определяется исходя из выявленных трудностей совместно с родителями, как продолжение работы может рассматриваться занятия с элементами арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии.             

Возраст

От 3 лет

  • Психологическое консультирование: символдрама

Для чего это нужно

Символдрама, как одно из направлений психотерапии занимает промежуточное положение между аналитической психологией Юнга и арт терапией. Самое бережное направление, которое позволят через образы исследовать свой внутренний мир и работать с травмами.

Как это проходит

45-60 минут работы с терапевтом. Включает в себя беседу, работу по релаксации (расслаблению), работу с тематическими образами, артерапевтический блок – рисование образа и последующая работа с ним.

Для кого это рекомендовано

Взрослые и дети подросткового возраста.

Важно

Терапевтический курс краткосрочной терапии длится ориентировочно 10 сеансов. Периодичность 2 раза в неделю при выраженных сложностях и 1 раз в неделю при хорошем адаптационном потенциале.

  • Занятия с элементами АВА терапии 

Анализ поведения ребенка, определение функций поведения, коррекция реакций родителей с целью преодоления трудностей поведения. Развитие имитации и подражания. Формирование бытовых и социальных навыков, развитие академических навыков и обучение отдельными блоками. 

Как это проходит

Занятие продолжительностью 30 мин. Определение типа подкрепления, желательно наличие целей обучения, написанные АВА аналитиком. 

Для кого это рекомендовано 

Дети с РАС 

Важно

АВА подход рассматривается как вспомогательный метод работы в центре. 

Возраст

От 2 лет

  • ФлорТайм 

Для чего это нужно 

Коммуникативные проблемы лежат в основе трудностей речевого развития у детей с РАС. Часто дети с с РАС отличаются несформированностью игровых действий и игры как таковой. А также рядом эмоциональных трудностей, начиная от сложностей в том, чтобы справляться с собственными эмоциональными переживаниями до понимания эмоциональных контекстов и адаптации собственного поведения. Если принять во внимание, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, внутри которого происходят основные линии процессов психического развития: планирование, регуляция собственного поведения, действие по правилам, децентрация, развитие символической функции, коммуникативные навыки, подражание и имитация. Поэтому развитие игры и игровых навыков является одним из самых важных в дошкольном детстве. 

Как это проходит 

Занятие продолжительностью 45 минут в игровом пространстве. В основе подхода лежат идеи С. Гринспена. Центральной идеей является следование за ребенком. Уважительное отношение к интересам ребенка, позволяет установить контакт и развивать плавно коммуникативные навыки, возможности саморегуляции в процессе взаимодействия, игровые действия. 

Для кого это рекомендовано 

Дети с РАС, дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы, дети с СДВГ, дети с несформированными игровыми навыками и трудностями во взаимодействии. Подходит для детей с РАС, СДВГ, УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ 

Важно

Занятия предполагают участие родителей в процессе и обучение методам эффективной коммуникации. 

Возраст

С 2 лет                                                   

  • Составление социальных историй 

Для чего это нужно 

Для детей с РАС встреча с новыми социальными ситуациями, такими как поход в парикмахерскую, поездка на общественном транспорте и др. могут представлять определенные трудности, а также понимание социальных норм и правил поведения вызывают определенные трудности. Социальные истории помогают ребенку с аутизмом и нарушениями понимания обращенной речи понять как нужно вести себя в определенных ситуациях и как сделать новое предсказуемым и понятным 

Как это проходит 

Работа предполагает подготовку социальной истории нашими специалистами по вашему запросу, на необходимые темы. 

Для кого это рекомендовано 

Для семей, воспитывающих ребенка с РАС 

Важно

Используются фото ребенка и рисунки любимых персонажей.

Цена может формироваться в зависимости от желания клиента, за одну историю или от количества часов 1 час.

  • Введение системы альтернативной коммуникации PECS

Для чего это нужно 

Дети, у которых не развивается речь, должны иметь возможность выражать собственные желания и взаимодействовать с другими людьми. Часто проблемное поведение связано с тем, что ребенок не имеет возможности выразить собственные потребности. Карточки PEСS могут использоваться не только как способ обращения к другим, но и как средство описания событий и явлений, стать основой для обучения в будущем. 

Занятие 30 мин. Занятия могут проводиться на базе Центра «Логовед», а также на дому. В обучении принимают участие 2 специалиста. Предполагается обучение родителей навыкам работы с PECS. Совместно с родителем готовится комплект карточек. 

Для кого это рекомендовано 

Для неречевых детей и детей с отсутствием активной речи или коммуникации. 

Важно

В основе речи лежит коммуникация, поэтому часто введение каточек PECS способствует речевому развитию и снижает проявление проблемного поведения. Карточки выступают в виде зрительной опоры, при трудностях восприятия устной речи и позволяют быстрее формироваться временным связям между словом и значением, что положительно влияет на темпы развития речи.

 

Логопедический блок

  • Занятия с логопедом в сенсорном пространстве       

Для чего это нужно

Для детей с нарушениями речевого развития и признаками нарушения обработки сенсорной информации. Дополнительная стимуляция, направленная на развитие сенсорных систем, улучшения переработки сенсорной информации, интеграции разномодальных ощущений.

Как это проходит

30 мин занятия в сенсорном пространстве. Сенсорное пространство представляет собой помещение с подвесными гамаками, качелями. Предметами разной текстуры и разных цветов, песок, световой стол, кинетический песок, балансиры, батут,  сенсорные коробочки, емкость с фасолью. Предлагается работа с проприоцептивной чувствительностью, вестибулярным аппаратом, кожной чувствительностью, зрительными и слуховыми ощущениями. При этом происходит стимуляция речевой активности, доступной для ребенка (вокализации, отдельные слова, фразы). Для детей с задержкой речевого развития, нарушения сенсорной обработки.

Для кого это рекомендовано

Подходит для детей с РАС, СДВГ, УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ          

Важно

Элементы сенсорной интеграции позволяют справиться с сенсорными трудностями, которые лежат в основе нарушений развития речи.     

Возраст

С 2 до 7 лет

  • Логопедические занятия с гарнитурой «ForBrain»    

Для чего это нужно

Гарнитура позволяет повысить эффективность логопедических занятий за счет эффекта обратной связи в виде звука, возвращенного путем костной проводимости.          

Как это проходит

Классические занятия за столом или игровые занятия с логопедом с гарнитурой.

Для кого это рекомендовано

Подходит для детей с РАС, СДВГ, УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ, для детей с нарушениями произношения. Заикание, дизартрия, РАС, СДВГ, нарушениями речевого дыхания, ФФН.

Важно

Первые занятия с гарнитурой проходят в течение 10 минут, оставшаяся часть занятия проходит без гарнитуры, постепенно количество времени увеличивается до 30 минут           

Возраст

От 3 лет

  • «Логоритмика»             

Для чего это нужно

Улучшение восприятия речи, при более низкой скорости обработки звуковых сигналов (фонетико-фонематические нарушения), помощь в организации звукопроизношения за счет связи с движением, развитие ритмической стороны речи. Если у ребенка речь нечеткая, имеются трудности при переходе от одного слога к другому, нарушена слоговая структура слова, нарушено речевое дыхание (ребенок как будто захлебывается словами или задыхается на длинных предложениях), выраженные фонетико-фонематические нарушения, заикание.     

Как это проходит

30 минутное занятие с логопедом. Слова пропеваются, прохлопываются, произносятся вместе с движениями, которые позволяют организовать произношение и создать ритмическую основу речи. Совмещение работы темпа, ритма и музыки. Рекомендована детям с нарушениями произношения, в том числе и грубыми, нарушения слоговой структуры, заикание, фонетико-фонематические нарушения.

Для кого это рекомендовано

Подходит для детей с РАС, СДВГ, УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ          

Важно

Занятия проводятся с логопедом с использованием  музыкальных инструментов, детских музыкальных произведений, возможно дополнительное использование гарнитуры «ForBrain»               

Возраст

От 3 лет

  • Занятие с логопедом в игровом пространстве (ДЭКО)

Для чего это нужно

Создание игрового контекста позволяет сделать занятие интересным и непринужденным для ребенка. Развитие речи включено в активность ребенка и имеет смысл и возможность сразу использовать навык, так как полностью соответствует интересам и потребностям ребенка в дошкольном возрасте. Навыки, которые приобретены в процессе игры чаще всего не требуют дополнительных занятий с целью обобщения и переноса в другие виды деятельности.               

Как это проходит

30-минутное занятия с игрушками, которые выбирает сам ребенок, поддержка и комментирование действий ребенка, использование имитации и подражания в ситуации эмоциональной вовлеченности ребенка, большое количество вокальных реакций, игра на полу.           

Для кого это рекомендовано

Рекомендовано детям с низким уровнем развития речи или отсутствием речи. ОНР, Алалия, РАС ассоциированные с речевыми нарушениями, ЗРР, ЗПРР, ранний возраст для работы с логопедом (1.5. – 2 года)          

Важно

Игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, основные линии развития ребенка происходят в игре и в игре выражаются. Развитие игрового действия связано с развитием мышления и воображения, планирования, целеполагания, речи и регуляции собственного поведения, подчинения правилам.       

Возраст

От 1.5 лет          

  • Классическое логопедическое занятие          

Для чего это нужно

Развитие фонетической стороны речи (коррекция звукопроизношения) и лексической стороны (расширение словарного запаса: активного и пассивного словаря, правильное использование форм слова, согласование числа и падежа)             

Как это проходит

30-минутное занятия. Работа проходит в основном за столом. Использование зеркала. Артикуляционная гимнастика, элементы логопедического массажа. Использование специально разработанных методических инструментов и пособий.        

Для кого это рекомендовано

Дети с логопедическими проблемами. Нарушение звукопроизношения, ФФН, ЗРР, ЗПРР, дизартрия, алалия (сенсорная и моторная)           

Важно

Желательно проведение с детьми, которые имеют навык работы за столом, понимают и выполняют инструкцию, имеется произвольная регуляция поведения.           

Возраст

От 3.5 лет

Методы акустической стимуляции

  • Метод Альфреда Томатиса  

Для чего это нужно

Слушать и слышать – это два разных физиологических процесса. У детей с нарушением речевого развития страдают обе части: существуют трудности как на уровне восприятия звука, так и на уровне обработки звуковых сигналов. Метод А. Томатиса позволяет потренировать ухо в восприятие звуков, в особенности в высокочастотном диапазоне, а также обучить мозг различать поток аудиальной информации, который мы получаем через пути костной и воздушной проводимости, увеличить скорость обработки звуковых сигналов.           

Как это проходит

Занятия длительностью 2 часа, проводятся в помещении, наполненном игрушками и в сопровождении педагога (логопеда, дефектолога, специалиста по томатис-терапии). Организация времени и игра с педагогом позволяют с пользой провести время прослушивания и дать возможность родителям отдохнуть. По желанию родители могут присутствовать. В зависимости от курса в занятия включается кроме пассивного прослушивания произведений Моцарта и Григорианских песнопений, прослушивание голоса мамы (на втором курсе), обработанного фильтрами, так как слышал его ребенок во внутри мамы в период беременности и постепенное изменение до обычного восприятия, работа с микрофоном и голосом самого ребенка и работа с речевыми дисками, связанными с прослушиванием голоса диктора и повтором слогов и слов, доступных ребенку.   

Для кого это рекомендовано

Для детей с нарушениями психофизического развития, в том числе речевого развития, особенно РАС, СДВ, СД, для детей с трудностями овладения письмом, наличием повышенной или сниженной чувствительности к аудиальным стимулам и мозжечковыми и стволовыми дефицитами. Подходит для детей с УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ.           

Важно

Стимуляция проводится на оборудовании фирмы Besson, программы пишется индивидуально для каждого ребенка по результатам аудиометрического теста (может быть проведен даже для неречевых детей), в конце курса оценивается эффективность томатис-терапии так же с использованием аудиометрического теста.    

Возраст

С 2 лет           

  • ForBrain        

Для чего это нужно

Гарнитура ForBrain позволяет использовать Томатис-эффект в работе с ребенком на логопедических занятиях и музыкальных. Гарнитура передает голос ребенка через каналы костной и воздушной проводимости, создавая эффект дополнительной обратной связи, это повышает качество обработки звукового сигнала, который появляется в процессе говорения ребенка.

Как это проходит

Дополнительно гарнитура ForBrain может использоваться во время всех типов логопедических занятий и музыкальных. На первых занятиях происходит адаптация ребенка к гарнитуре, поэтому длительность ограничивается 10 минутами, постепенно время работы с гарнитурой может быть увеличено до 30 минутных циклов с использованием несколько раз в день.   

Для кого это рекомендовано

Рекомендовано детям, у которых имеет место спонтанная, экспрессивная и произвольная речь. Может использоваться при коррекции заикания, дизартрии, сенсорной и моторной алалии.  

Важно

Использование не рекомендовано при наличии эпиактивности. Использование данных наушников часто стимулирует речевую активность само по себе, так как является интересным и необычным для ребенка.   

Возраст

От 3 лет и старше    

  • InTime          

Для чего это нужно

Один из методов акустической стимуляции, основанный на Томатис-эффекте. Принципиальное отличие заключается в том, что InTime это метод, в котором ребенок принимает активное участие. Наушники также имеют каналы костной и воздушной проводимости, стимуляция проходит в диапазоне низких и средних частот, и небольшая часть лежит области высоких, в InTime нет искусственных фильтров, но имеет место бинауральная запись (звук записывался с разных точек и в результате сведения получается эффект объемного звука), что позволяет организовывать межполушарное взаимодействие, положительно влияет на внимание и память, улучшает мозжечковую функцию, связанную с ритмированием.         

Как это проходит

Принципиально важно, что InTime – это комплексный метод, музыкальные фрагменты прослушиваются 5раз по 9 минут с 30 минутными перерывами, во время которых проходят дополнительные занятия с ребёнком, включающие в себя работу с ритмом, работу с движением и телом, занятия по логоритмике и занятия с элементами арт-терапии.     

Для кого это рекомендовано

Рекомендовано детям, у которых развита имитация, понимают и выполняют инструкцию. Может использоваться при коррекции заикания, дизартрии, сенсорной и моторной алалии, рекомендовано детям с трудностями в обучении, ЗРР, ЗПРР, СДВГ, РАС.

Важно

Использование не рекомендовано при наличии эпиактивности. 

Возраст

4 и старше     

  • FastForWord 

Для чего это нужно

Компьютерная коррекционная методика, разработанная ведущими в области нарушений речи американскими учеными, сотрудниками компании Scintific Learning. Во многих странах дети, начинающие говорить на разных языках, в своем лепете используют типичные сочетания гласных и согласных звуков по типу «да-да-да» и «ба-ба-ба». Первые слова, которые дети произносят, тоже обычно состоят из таких сочетаний: «папа», «мама», «баба». Для ребенка с речевыми проблемами различение этих похожих звуков надолго остается большой проблемой. Слух таких детей не может обрабатывать типичные сочетания согласных и гласных, которые быстро произносятся. Дети не успевают услышать начало слога или то, как звуки меняются внутри слога.

Как это проходит

30- минутное занятие. Программа устроена как компьютерная игра. Ребенок слушает звуки через наушники и выполняет задания персонажей. Сначала мозг ребенка тренируется на замедленных звуках, затем программа постепенно увеличивает их скорость, приближая к скорости обычной речи.

Для кого это рекомендовано

Рекомендовано детям с нарушениями устной и письменной речи, задержками психического развития, нарушениями внимания, нарушениями аутистического спектра. Программа нацелена на преодоление фонетико-фонематических нарушений.

Важно

Необходимы регулярные занятия 3-5 раз в неделю. программа не учит ребенка говорить. Более того, она на английском языке. Но это совершенно не препятствует эффективности ее использования в разных странах. Эта программа тренирует систему слухового восприятия, то есть создает фундамент для формирования речи.

Возраст

3 и старше

 

Сенсомоторное развитие

  • Нейродинамическая гимнастика (сенсомоторное развитие в сенсорном спортзале)    

Для чего это нужно

Дети с трудностями речевого развития, как правило, имеют сложности в управлении движением в целом, а также нарушение обработки сигналов вестибулярной системой и нарушение проприоцептивной чувствительности. Первым этапом работы с речевыми нарушениями является развитие проприоцептивной чувствительности и вестибулярного аппарата, развитие общей координации движения и моторного планирования.          

Как это проходит

Занятие длительностью 30 минут. Занятия проходят в сенсорном спортивном зале индивидуально с инструктором.          

Для кого это рекомендовано

Для детей с нарушениями речевого развития, РАС, СДВГ, Моторной диспраксией. Подходит для детей с РАС, СДВГ, УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ         

Важно

Противопоказанием является эпиактивность у ребенка. Родители обязательно должны предупредить, если у ребенка есть проблемы с опорно-двигательным аппаратом (нестабильность шейного отдела позвоночника, проблемы с тазобедренными и плечевыми суставами). Одновременно в зале могут находиться до 3 детей с 3 инструкторами.        

Возраст

От 2 лет

  • Занятия по развитию моторики рук

Для чего это нужно

Широко известна фраза «Интеллект живет на кончиках пальцев» связанная с топографической близостью в головном мозге речевых центров и центров, управляющих мелкой моторикой. Занятия помогают преодолеть трудности с точными движениями рук, подготовить руку к письму.     

Как это проходит

Занятие длительностью 30-45 минут. Занятия проходят со специалистом-дефектологом в игровой форме, содержат элементы массажа, пальчиковых игр, упражнений на координацию и развитие точных движений, коммуникативных игр. Для детей с нарушениями речевого развития, РАС, СДВГ, для детей с трудностями овладения письмом и рисованием.

Для кого это рекомендовано

Подходит для детей с РАС, СДВГ, УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ          

Важно

Занятия косвенно способствуют развитию речи, внимания, произвольности.   

Возраст

От 2 лет

  • Занятия с элементами сенсорной интеграции       

Для чего это нужно

В настоящее время все чаще в работе с детьми с особенностями развития встречаемся с проблемой нарушения обработки сенсорной информации. Дети имеют повышенную чувствительность или сниженную к стимулам разных модальностей. Мы часто видим детей с самостимуляциями, гиперчувствительностью аудиальной и кожной. Трудности в развитии и овладению речью могут быть связаны с особенностями развития сенсорных систем (НОСИ – нарушениями обработки сенсорной информации).     

Как это проходит

Занятие длительностью 30 минут. Занятия проходят в помещении, оборудованном гамаками, балансирами, материалами различных фактур, звучащими игрушками. В работе на начальных этапах используются задания на знакомство с ощущениями разных модальностей, что позволяет адаптировать чувствительность: в отдельных случаях повысить, в других снизить. Большое число упражнений связано с развитием вестибулярной системы, которая объединяет информацию о положении тела в пространстве, зрение и слух. Область, где происходит первичный синтез ощущений – мозжечок, поэтому большое внимание уделяется мозжечковой стимуляции, связанной с общей координацией, ритмом, балансом. Основное отличие в том, что задачей является не сколько насыщение, сколько медленное и осознанное знакомство с собственной чувствительностью, осознание возможностей своего и тела и как результат, саморегуляция.           

Для кого это рекомендовано

Для детей с нарушениями психофизического развития, в том числе речевого развития, особенно РАС, СДВГ, для детей с трудностями овладения письмом, наличием повышенной или сниженной чувствительности к стимулам разных модальностей.  Подходит для детей с УО, ЗРР, ЗПРР, НОСИ          

Важно

Занятия способствуют речевому развитию, формированию навыков саморегуляции, развитию сенсорных систем в целом.         

Возраст

С 2 лет

  • Музыкальная терапия

Для чего это нужно

В отношении к музыке, дети, имеющие нарушения речевого развития, как правило, разделяются на 2 типа: малочувствительные, со сложностью восприятия ритма и низкой музыкальностью, и, что достаточно часто мы видим у детей с РАС – идеальный музыкальный слух и чувство ритма. В обоих случаях музыкальные занятия могут быть чрезвычайно эффективными.  В первом случае развивая музыкальность детей, мы влияем на структуры, связанные с овладением речью, во втором – создаем контекст для коммуникации, который основан на интересах ребенка.          

Как это проходит

Занятие длительностью 30 минут. Занятия проходят в музыкальном зале, качели, позволяют задавать ритм и являются частью ритуала приветствия и прощания, который остается неизменным. Содержание занятия варьирует в зависимости от интересов и возможностей ребенка: возможна игра с предметами под музыку, формирующую контекст, игра со звучащими (в основном перкуссионными) инструментами, танец и движение под музыку, как свободные, так и по образцу.      

Для кого это рекомендовано

Для детей с нарушениями психофизического развития, в том числе речевого развития, особенно РАС, СДВГ, СД для детей с трудностями овладения письмом, наличием повышенной или сниженной чувствительности к аудиальным стимулам и мозжечковыми дефицитами.     

Важно

Занятия косвенно способствуют речевому развитию, формированию навыков саморегуляции, коммуникативных навыков и игровых действий. Способствуют развитию музыкального слуха и чувства ритма.

Возраст

С 2 лет

  • Ритмотерапия           

Для чего это нужно

Ритм пронизывает все сферы человеческой жизни. Наша жизнь подчиняется внутреннему ритму. Дети с мозжечковыми нарушениями, связанными с незрелостью данных структур, часто двигаются неритмично, имеют сложности с речевым развитием и организацией деятельности в целом. Ритм внешне заданный, может помочь организовать деятельность, сделать более легкими и организованными движениями, речь, более плавно

Обработка файлов cookie
Наш сайт использует файлы cookie для обеспечения удобства пользователей сайта, его улучшения, сбора статистики и предоставления персонализированных рекомендаций.

Вы можете настроить параметры использования файлов cookie или изменить свое согласие в более позднее время. Для получения дополнительной информации о целях, сроках и порядке использования файлов cookie вы можете ознакомиться с нашей Политикой обработки файлов cookie
Персональные настройки Cookie